Ценопроизводители и ценополучатели


Ценопроизводители и ценополучатели

Ценопроизводители и ценополучатели  [price makers, price takers] — фирмы, которые имеют возможность воздействовать на процесс ценообразования в силу своего монопольного или олигопольного положения на рынке (см. Монополия, Монопольная власть, Олигополия), и фирмы, которые не способны влиять на цены, а принимают их так, как они складываются на рын­ке. Соответственно, последние более ограничены в своих решениях (начинать или не начинать, продолжать или прекратить производство того или иного товара). Устоявшегося перевода этих терминов на русский язык нет: кроме приведенных, используются также кальки: прайсмэйкеры и прайстейкеры, а также прайссерчеры ( от слова price-searcher, применяемого некоторыми американскими авторами), или же просто: фирмы, «создающие цену» и «принимающие цену«.


Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. . 2003.

Смотреть что такое "Ценопроизводители и ценополучатели" в других словарях:

  • ЦЕНОПРОИЗВОДИТЕЛИ И ЦЕНОПОЛУЧАТЕЛИ — совершенные конкуренты являются ценополучателями , поскольку они принимают уровень рыночной цены как данный и не зависящий от их воздействий; монополистов часто называют ценопроизводителями , поскольку они сами устанавливают уровень рыночной цены …   Экономический словарь

  • ценопроизводители и ценополучатели — Фирмы, которые имеют возможность воздействовать на процесс ценообразования в силу своего монопольного или олигопольного положения на рынке (см. Монополия, Монопольная власть, Олигополия), и фирмы, которые не способны влиять на цены, а принимают… …   Справочник технического переводчика

  • ценопроизводители и ценополучатели —    совершенные конкуренты являются ценополучателями , поскольку они принимают уровень рыночной цены как данный и не зависящий от их воздействий; монополистов часто называют ценопроизводителями , поскольку они сами устанавливают уровень рыночной… …   Словарь экономических терминов

  • Ц — Целевая программа, целевая комплексная программа (ЦКП) [goal related program] Целевая сумма прибыли (target profit, purpose oriented profit) Целевая функция [target function] в экстремальных задачах …   Экономико-математический словарь

  • Ценопринимающие участники рынка — (ценополучатели) (price takers) см. Ценопроизводители и ценополучатели …   Экономико-математический словарь

  • Прайс-тейкеры и прайс-мейкеры — [price takers, price makers] см. Ценопроизводители и ценополучатели …   Экономико-математический словарь

  • Рыночная цена — [market price] — цена, складывающаяся на рынке совершенной конкуренции в отличие от цен, используемых на рынке, но отражающих несовершенство ( «дефект» ) рынка, например, монопольную власть продавцов, ценовую  дискриминацию и т.п. Р.ц.… …   Экономико-математический словарь

  • Ценообразование — [price determination, price control policies, price fixing] процесс формирования цен в экономике, принципиально различный для централизованно планируемой экономики и рыночной экономики. В первом случае цены устанавливаются и контролируются… …   Экономико-математический словарь

  • рыночная цена — Средняя цена, по которой можно приобрести товар на данном рынке или средняя цена осуществления сделок по определенному товару в конкретный период времени. [http://www.lexikon.ru/dict/fin/a.html] рыночная цена Цена, складывающаяся на рынке… …   Справочник технического переводчика

  • ценообразование — Процесс формирования цен на товары и системы цен в целом. На свободном рынке процесс ц. происходит стихийно, цены складываются под воздействием спроса и предложениях в условиях конкуренции. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html]… …   Справочник технического переводчика


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.